+7
(423) 238-07-07
г.Владивосток, ул.Порт-Артурская, 68
Как добраться?

Главная Сведения об образовательной организации Доступная среда

Уважаемые посетители нашего сайта!

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения

Памятка по правилам взаимодействия и оказания помощи родителям

(законным представителям) имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в МБДОУ «Детский сад № 12»

  1. Позвонить специалисту – Моковоз Ирине Алеонардовне тел. (423)238-07-07 для получения информации и оказания помощи по сборам необходимых документов для поступления в МБДОУ «Детский сад № 12».
  2. В течение суток Вам будет назначена встреча с руководителем учреждения в удобное для Вас время.
  3. Следуя инструкциям специалиста, Вы будете сопровождены до кабинета руководителя.
  4. По окончании приема Вам окажут помощь при передвижении по учреждению и до места парковки Вашего автомобиля.

 

                                                                                                                     

Условия в МБДОУ «Детский сад №12»

для воспитанников-инвалидов                                                       

и лиц с ограниченными возможностями здоровья                                                

 

Предоставление услуг дошкольного образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Обеспечение доступа

в здание

Конструктивные особенности  здания  МБДОУ «Детский сад № 12» (далее – Учреждение) не предусматривают наличие подъемников, устройств,  для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения и иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательное Учреждение. Автостоянки для инвалидов на территории нет.

Центральный вход оборудован кнопкой вызова.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория учреждения асфальтирована  и имеет твердое покрытие.   

 В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Наличие оборудованных учебных помещений

Специально оборудованные группы, объекты спорта, средства обучения и воспитания инвалидов и лиц с ОВЗ (спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители), вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне и т.п.) отсутствуют.

Условия организации питания

Организация питания детей проводится в соответствии с действующими правилами СЭП и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 (предоставляется пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню). Создание отдельного меню для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.

Для детей-инвалидов питание предоставляется бесплатно.

Условия охраны здоровья

  Медицинское обслуживание детей, в том числе детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в учреждении осуществляется специалистами КГБУЗ «Владивостокская больница № 3» г. Владивостока (КГБУЗ «ВБ № 3»),  врачом-педиатром  и медицинской сестрой.

Медицинская сестра работает в учреждении по понедельникам и средам и осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит вакцинацию, а также делает  прививки по назначению педиатра в соответствии с графиком прививок,  по необходимости  направляет детей  к врачам узких специальностей.

Один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр воспитанников    специалистами КГБУЗ «ВБ № 3».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ дошкольников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

Воспитанники учреждения не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Доступ к электронным образовательным ресурсам

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по индивидуальной программе. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами нет

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  есть технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В кабинете дополнительного образования  - интерактивная доска с проектором,  стол для пескографии с подсветкой, музыкальный центр;
  • Музыкальный зал оснащен современным оборудованием проектор с     экраном, пианино, музыкальный центр;
  • В   Физкультурном  зале - музыкальный центр;
  • В Бассейне - Магнитофон.

Группы оснащены:

  • материалами и играми по темам;
  • настольно-печатными дидактическими играми;
  • методической, дидактической, справочной и художественной литературой.

 

Наличие  узких специалистов

 

Логопед, дефектолог, сурдопереводчик,  тьютор - в ДОУ отсутствуют. 

Предоставление услуг дошкольного образования в дистанционном режиме - отсутствует.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида - отсутствует.

Наличие общежития, интерната

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для  использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ отсутствует.

 

В настоящий момент здание нашего детского сада не модернизировано под требования доступной среды. В настоящее времярассматривается вопрос о проведении подготовительных работ  по созданию условий доступности для инвалидов и маломобильных граждан.

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ОВЗ или инвалидов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 12

общеразвивающего вида г. Владивостока» осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами МБДОУ.

Документация, регламентирующая организацию доступной среды

 

  Вы можете ознакомиться с документамии локальными актами, регламентирующими организацию доступной среды воспитанников в ДОУ:

 - Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

 - Приложения к Акту обследования ОСИ и к Паспорту доступности ОСИ

 - Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов и людей с ОВЗ


Памятка для людей с ограниченными возможностями

 

По вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 12 г. Владивостока».

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей организации людям с ограниченными возможностями и другим маломобильным гражданам об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.

Мы рады представить Вам наше дошкольное образовательное учреждение,

с  деятельностью, которой можно познакомиться в сети «Интернет»:

         адрес официального сайта  ДОУ  http://www.ds12.pupils.ru ,

         контактный телефон: 8 (423) 238-07-07.

 

Вы можете воспользоваться следующими услугами в соответствии с Уставом  организации:

  • В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых потребностей.
  • Ваш ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений обращаться к ответственному сотруднику организации, телефон: 8 (423) 238-07-07.

 

Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Владивостока, официальный сайт администрации города: http://www.vlc.ru/life_city/accessible-environment/

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!


Информация

о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

в МБДОУ «Детский сад № 12»

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении « Детский сад № 12    общеразвивающего вида  г. Владивостока» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

 

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

От оплаты образовательных услуг и услуг по содержанию, присмотру и уходу за воспитанником освобождаются родители (законные представители), чьи дети-инвалиды посещают образовательные учреждения, имеющие дошкольные группы.

Основание: муниципальный правовой акт г. Владивостока от 07.08.2014 № 128-МПА.

  1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №  12 общеразвивающего вида  г. Владивостока» функционирует с 2015 года. В настоящее время ДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Центральный вход оборудован кнопкой вызова.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  1. Наличие оборудованных учебных помещений

В детском саду для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются: спортивный зал и музыкальный зал. Объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  1. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным законодательством. Устанавливается пятиразовое питание детей. Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором Приморского края. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Родительская плата за присмотр и уход за детьми – инвалидами, обучающихся в ДОУ не взимается. 

  1. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет внештатный врач-педиатр, медицинская сестра (поликлиника № 3)

  1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

  1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

  1. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ

В ДОУ имеются 2 ноутбука с выходом в интернет, 1 компьютер. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.

  1. Система обучения для детей с ОВЗ

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук.

  1. Кадровое обеспечение образования

В штате организации не предусмотрены специалисты для работы с детьми инвалидами и лицами ОВЗ. Педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.  

Специалиста (учителя-дефектолога) в штатном расписании нет.

 

 

 Памятка по правилам взаимодействия и оказания помощи родителям

(законным представителям), имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

            При поступлении в МБДОУ «Детский сад № 12»:

  1. Позвонить заведующему – Даниш Татьяне Григорьевне по тел. 238-07-07,

 для получения информации о необходимых документах  для поступления в МБДОУ «Детский сад № 12».

  1. В течение суток Вам будет назначена встреча с руководителем учреждения в удобное для Вас время.
  2. Следуя инструкциям сотрудника детского сада, Вы будете сопровождены до кабинета заведующего.
  3. По окончании приема Вам окажут помощь при передвижении по учреждению и (или) места стоянки Вашего автомобиля, либо до автобусной остановки.

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»